|
Казахстанский рынок сувенирной продукции 8 ноября 2006 |
На казахстанском рынке сувенирной продукции можно выделить два основных сегмента: рекламно-сувенирный и потребительский. Рекламно-сувенирная продукция объединяет всевозможные товары, содержащие любую информацию о деятельности компании. Потребительские сувениры – это продукция, востребованная частными покупателями в сетях розничной торговли.
Количественной оценке поддается только сегмент рекламно-сувенирной продукции в Казахстане.
В рекламном бюджете казахстанских компаний рекламно-сувенирная продукция занимает в среднем 6%, в регионах эта цифра составляет пока всего 2-3%. Для сравнения: представительства иностранных компаний тратят на сувениры до 25% рекламного бюджета.
Сувенирный рынок Казахстана является конкурентным, в крупных регионах количество его участников превышает 10-20 компаний, при этом в среднем четверть из них специализируется именно на сувенирной продукции. Всего на казахстанском рынке с
сувенирной продукцией по разным оценкам работают 200-3.00 компаний различного профиля и масштаба деятельности. При этом на сувенирах специализируется только 25% компаний, для остальных это второстепенная сфера деятельности. Наиболее многочисленная группа таких компаний – рекламные агентства, предоставляющие ряд таких дополнительных услуг, как брендинг, разработка логотипа, печать POS-материалов и т.д.
С каждым годом на рынок выходят новые компании. Некоторые из них работают по принципу "стол-стул-телефон", и продолжительность их деятельности ограничивается лишь несколькими месяцами. Крупные организации со значительной историей стараются вкладывать в свой бизнес больше инвестиций, а устойчиво развивающиеся небольшие фирмы либо переходят на узкую специализацию, либо объединяются, выстраивая дилерские отношения с более конкурентоспособными игроками.
(«Souvenir.kz» Сувениры и подарки из Казахстана) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доллар | |
Евро | |
Российский рубль | |
|
|
|
|